ОТ СЛОВ К ДЕЛУ: КАК ВОПЛОЩАТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

4 декабря на базе Управления образования Пермского муниципального округа прошел семинар для советников директоров по воспитанию и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема встречи была сформулирована очень точно: «Традиционные ценности: от провозглашения к пониманию».
Мероприятие открыла начальник управления образования администрации Пермского МО Наталья Александровна Соснина, подчеркнув важность глубинной и осмысленной работы в сфере воспитания.
Главным спикером стала Елена Геннадьевна Маринина, заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Пермской епархии. В своем выступлении она обозначила принципы, которые легли в основу дальнейшей дискуссии:
— Истинная ценность — это не правило, а внутреннее убеждение. Она «живет», только будучи лично прочувствованной и принятой, а не формально соблюденной.
— Роль педагога — быть искренним носителем ценностей, а не просто их озвучивать.
— Важно объяснять детям историю и смысл государственных символов России.
— Нужно создавать условия (среду, события, диалоги), чтобы ребенок мог «присвоить» ценность, сделать ее своей.
— Эффективен не монолог, а диалог — открытый разговор с обменом мнениями, опытом и готовностью услышать друг друга.
Стратегия на десятилетие вперед:
Практическую часть дополнила Юлия Сергеевна Беляевских, ведущий эксперт «Росдетцентра». Она представила педагогам обновленную Стратегию государственной национальной политики РФ до 2036 года, утвержденную Указом Президента России Владимира Владимировича Путина. Главные цели Стратегии — сохранение единства народов и территориальной целостности страны, укрепление внутренней стабильности, гармоничное развитие всех народов России.
Опыт, которым делятся:
Наталья Валентиновна Сухоносова, советник директора по воспитанию МАОУ «Бершетская средняя школа» , поделилась яркими впечатлениями от участия в IV Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания». Для нее это событие стало не только площадкой для применения знаний, но и возможностью найти единомышленников, перенять лучший профессиональный опыт и вдохновиться на новые проекты.
Семинар стал важным шагом от теории к практике, задав вектор содержательной воспитательной работы в школах Пермского муниципального округа.

Добавить комментарий